Траверса для чехла





Назначение
Траверса входит в состав транспортно-технологического оборудования системы перегрузки топлива. Траверса предназначена для перемещения, при помощи крана, чехла транспортного со свежими тепловыделяющими сборками и чехла для пеналов в хранилище свежего топлива (ХСТ).
Траверса для чехла относится:
- к классу 2 по ПН АЭ Г-01-011-97 (ОПБ-88/97), классификационное обозначение «2Н»;
- к категории сейсмостойкости I по ПН АЭ Г-5-006-87.

Описание конструкции
Траверса (см. рис. 1) представляет собой сварную рамную конструкцию, состоящую из следующих основных частей: из проушины, балки, вилки направляющей (2 шт.), серьги грузовой (2 шт.), рычага и тяги (2 шт.).
Проушина представляет собой металлоконструкцию с овальным отверстием и предназначена для сцепления с крюком крана. Проушина соединена с силовой балкой с помощью сварки. Балка представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из двух боковых и двух торцевых листов, к которым приварены ребра жесткости и нижний лист, нижняя поверхность которого является опорной поверхностью траверсы во время ее хранения на отметке плюс 7,400 м. Для большей жесткости к боковым листам приварены ребра жесткости. В силовой балке имеются специальные пазы и отверстия для установки и закрепления серьги грузовой и ручного привода. Вилка направляющая представляет собой металлоконструкцию, в нижней части которой выполнена прорезь под грузовую цапфу чехла, и предназначена для ориентации траверсы относительно грузовой цапфы чехла. Направляющая вилка приварена к нижнему листу силовой балки. Серьга грузовая представляет собой металлоконструкцию с фигурным вырезом под грузовую цапфу чехла транспортного и предназначена для сцепления с чехлом. Серьга грузовая с помощью оси соединена с балкой, а через тяги с рычагом привода. Для придания большой жесткости вдоль продольной оси серьги приварены ребра.
Рычаг представляет собой металлический стержень с рукояткой на конце. Рычаг с помощью гайки и шайбы крепится на оси привода. Для фиксации рычага привода в крайних положениях на нем смонтирована защелка, состоящая из корпуса, оси, пружины, регулировочной гайки и рукоятки. Регулировочная гайка предназначена для предварительного поджатия пружины. Тяги представляют собой металлические стержни, которые крепятся с одной стороны с помощью осей, гаек и шайб к кронштейнам, выполненным на оси привода. Взаимное расположение кронштейнов выбрано таким образом, что при повороте рычага привода обе грузовые серьги отклоняются на одинаковый угол. Второй конец тяг соединяется с помощью таких же осей, гаек и шайб с серьгой грузовой. На тягах имеются резьбовые муфты, которые позволяют отрегулировать длину тяг и установить серьгу грузовую в строго вертикальном положении. Фиксация муфты после регулировки длин тяг производится с помощью двух контровочных гаек.

Конструкция траверсы обеспечивает:
- стыковку траверсы с чехлами в ХСТ;
- стыковку траверсы с крюком крана ХСТ;
- надежное сцепление траверсы с грузовыми цапфами чехла и фиксацию от произвольного разведения серег при транспортировании груза.
- траверса допускает проведение дезактивации раствором следующего состава:
а) щавелевая кислота Н2С2О4, г/дм3 5;
б) гексаметафосфат натрия (NaРО3)6, г/дм3 3,5;
в) сульфонол, г/дм3 1,5.
Температура раствора 60 °С.

Материалы
Материал деталей траверсы — сталь Ст3сп5, сталь 10, сталь 20, стали 08Х18Н10Т, 14Х17Н2.



Таблица - Рабочие и расчетные параметры траверсы

Наименование параметра Величина
Грузоподъёмность, кН 294,2
Максимальное усилие на рукоятке рычага при отведении двух серег грузовых в крайнее положение и срабатывании защёлки, Н, не более 49
Максимальное усилие на рукоятке защёлки при выведении её из зацепления, Н, не более 29,4